Директор института стратегических исследований и прогнозов РУДН Д. Егорченков, выступая на ТВ-программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» в качестве эксперта, нашел объяснение нынешнего драматизма белорусской ситуации в том, что в Белоруссии, как и на Украине, долгое время взращивался определенный нарратив общественного «проблемного поля», на котором теперь стало очень удобно работать враждебным внешним силам.
«Проблемное поле», по мнению некоторых экспертов, возникло из-за тесных связей белорусской творческой интеллигенции с Польшей и другими странами Запада, в то время, как влияние России на образовательную и культурную сферу Белоруссии было ограничено. Это, вкупе с усиливающим влиянием западных интернет-ресурсов, и привело к тому, что большинство молодых минчан стали «Иванами, не помнящими родства», и им так же, как и майданной молодежи Киева, в какой-то момент «кружевные трусики» ЕС стали дороже глубинных ценностей их Отечества и «русского мира» в целом.
Однако такое объяснение справедливо лишь отчасти, поскольку успехами в культивировании общественного проблемного поля западные службы могут похвастаться и в России.
Например, вот уже полтора десятка лет в Ставрополе прославляются коллаборационисты Белого движения писатель И. Д. Сургучев, группенфюрер СС бывший казачий атаман А. Г. Шкуро и другие «власовцы», так или иначе с ними связанные.
Отдельные ставропольские «краеведы» заботливо следят за тем, чтобы в школах и вузах Ставрополья ставились мемориальные доски в честь Сургучева, назывались его именем улицы и даже школы, издавались книги и фильмы, одобряющие его коллаборационистскую деятельность времен Гражданской и Великой Отечественной войн, при полном попустительстве и даже помощи со стороны властных органов.
На возмущенные запросы ставропольской общественности, прокуратура, по информации из СМИ, ответила следующим образом: «Проверка прокуратуры показала, что достоверных сведений о связи Сургучева с фашистами нет. Поэтому надзорное ведомство отказалось от дальнейшего разбирательства».
Очевидно, что здесь в слове «показала» опечатка вместо слова «посчитала», т. к. проверяющие не могли не видеть кипы хорошо сохранившихся архивных оккупационных газет «Новое слово» (Берлин) и «Парижский вестник» фашистского Управления делами русских эмигрантов во Франции за период 1940 – 1944 гг с периодическими публикациями в них статей под общим названием «Парижский дневник», подписанными автографом «И. СУРГУЧЕВЪ». Сказать, при чтении данных газет, «что достоверных сведений о связи Сургучева с фашистами нет», можно только закрыв глаза.
Да и книги о Сургучеве, изданные Ставропольским государственным университетом «И.Д.Сургучев: проблемы творчества» (2006), «Живописец души…»: русский писатель и драматург И. Д. Сургучев: биобиблиогр. указ.» (2011), сборник «И.Д.Сургучев. Парижский дневник (1940 – 1945)» (2016), видимо, проверяющие читали невнимательно. Во всех этих книгах их автором профессором Ставропольского пединститута А. А. Фокиным подтверждается сотрудничество Сургучева с данными газетами и парижскими театрами, но, как правило, умалчивается, что они являлись оккупационными органами фашистской пропаганды.
Но разве не будет подобная пропаганда одобрения сотрудничества писателя с враждебными Советской России газетами и театрами во время Великой Отечественной войны отрицанием преступлений, установленных приговором Нюрнбергского Международного военного трибунала и их одобрением, что запрещено ст.354.1 УК?
Благодаря невнятной позиции прокуратуры, незадолго до голосования по поправкам к Конституции РФ, в Интернете безнаказанно появился «документальный» фильм-фейк, состряпанный по откровенно русофобскому сценарию осваговской агитационной брошюры «Большевики в Ставрополе» с клеветнически-садистскими измышлениями Сургучева в адрес Советской власти и Красной Армии, разжигающий классовую ненависть Гражданской войны.
Этот фильм под названием «Два памятника одной трагедии», как и в случае размещения портрета Шкуро на сайте «Бессмертный полк», снова провокационно повторяет героизацию нацистского преступника группенфюрера СС А.Шкуро. Бандит и пособник нацистов в фильме представлен не захватчиком и террористом Ставрополя, а «освободителем города от большевиков». Авторы фильма полностью следуют пропагандистской линии Сургучева в оккупационных газетах, где говорится и о войсках вермахта не как о захватчиках и оккупантах, а, как он и писал ранее об отрядах Шкуро в своей агитброшюре ОСВАГа Добровольческой армии – якобы освободителях и очистителях Ставрополя («Ставрополь очищен…») и других оккупированных фашистами советских городов во время Второй мировой войны.
Пропагандировать деятельность головореза Добровольческой армии, а в последствии ставшим группенфюрером СС, А. Г. Шкуро равносильно пропаганде деятельности руководителей таких же добровольческих вооруженных соединений, как батальонов типа «Азов» и им подобных, сформированных на Украине, а также таких «героев» времен Великой Отечественной войны, как С. Бандера, гауптштурмфюрер СС Р. Шухевич, генерал Власов.
Но разве такая пропаганда не должна пресекаться надзорными органами государства? Тем более, что подобная деятельность противоречит не только ст. 354.1 УК РФ, но и ст. 67.1 Конституции, где прямо говорится, что государство должно создавать условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
Максим Иванов, Ставрополь.
[embeddoc url=»https://kavkaznash.ru/wp-content/uploads/2020/09/pril2309.docx» viewer=»microsoft»]