В Ставрополе вышла книга воспоминаний нациста и пособника гитлеровцев казака Виктора Карпушкина. Ведутся съемки документального фильма о его судьбе. Личные вещи Карпушкина, при содействии митрополита Невинномысского и Ставропольского Кирилла, переданы в ставропольский краеведческий музей. Терское казачье войско организует публичные мероприятия в память о Карпушкине, на которых молодежи рассказывается о жизни, подвигах и творческом наследии человека, боровшегося с нашей страной во время Великой Отечественной войны. О Карпушкине пишет на своей странице в инстаграме губернатор Ставропольского края В. Владимиров.
Кто же этот новоявленный герой, пример для почитания молодежи на Ставрополье?
Терский казак, уроженец станицы Червленой, белогвардеец, уехавший в эмиграцию в 19 лет. Жил в Чехии, получил профессию инженера, писал стихи, организовал этнографический ансамбль, исполнявший казачьи песни и танцы. В 1920-х годах Карпушкин стал одним из руководителей Казачьего национального движения, считавшего казаков отдельным от русских народом, которые должны построить свое национальное государство — Казакию. После нападения гитлеровской Германии на СССР работал в нацистской газете «Казачий вестник», которая распространялась на оккупированных территориях СССР и призывала казаков вступать в ряды германской армии.
Статью Карпушкина «За лучшее будущее», опубликованную в «Казачьем вестнике» № 15 (21), 1942 г. нужно привести полностью:
Казаки, мечтавшие о свержении советского строя, установили связи с национал-социалистами еще до прихода Гитлера к власти. Казачье национально-освободительное движение распространяло свою деятельность на Германию, Бельгию, Францию, Польшу, Болгарию, Венгрию, Румынию, Югославию, где имелось свыше 30 местных организаций и на оккупированную территорию СССР. Карпушкин имел профессию инженера, у него не было насущной потребности зарабатывать на жизнь трудом в газете, он пошел на службу германскому рейху по идейным убеждениям.
В. Карпушкин. Десять лет. «Казачий вестник» № 3 (34), 1943 г.
«Всего лишь десять лет прошло с тех пор, как, в раненной несправедливостью западно-европейских плутократических государств, Германии, под руководством своего гениального Вождя Адольфа Гитлера начался процесс народного возрождения и объединения. За этих десять лет в историю человечества золотыми буквами было записано много имен бескорыстных и честных немецких патриотов, потрудившихся на ниве создания Великогермании во всей ее былой славе и величии, ставшей теперь защитницей и блюстительницей порядка в Новой национальной Европе. Адольф Гитлер, Герман Геринг, Розенберг, Др. Гебельс, Горст Вессёл, Тодт и много, много других, известных и неизвестных борцов за лучшее будущее всего человечества, будут вечно жить в сердцах всех национально мыслящих народов и их бессмертный дух будет вечно реять как над знаменами доблестной немецкой Армии, носительницы и защитницы национал-социалистической идеи и идеалов беззаветной преданности и любви к своему народу, так и над знаменами армий тех народов, которые в сегодняшней священной войне против интернационального бесправия и произвола, связали себя кровным родством с национал-социалистической революцией».
«Казачье национальное движение (КНД)» вело деятельность по меткому выражению Карпушкина, в нерушимой связи с германскими нацистами. Центр этой организации находился в Праге, идеология строилась на антисемитизме, борьбе с либерализмом, демократическими странами Запада и одновременно с коммунистическим СССР. Члены КНД служили в частях вермахта и СС, участвовали в боях с советским войсками, боролись с партизанами, а видный функционер этой организации В. Карпушкин писал для них статьи и пропагандировал их деяния.
В.Карпушкин, Казачье Національное Движение. «Казачий вестник» № 1 (32), 1943 г.
«Возникшее в 1923 г. в Германии национально-социалистическое движение явилось опорой всему национально мыслящему Казачеству и, в момент возникновения нынешней войны, затеянной обанкротившимися политическими бездарностями старого жидо-плутократического мира, Казачество уже не было застигнуто врасплох, как это имело место в революции 1917 г., но оно оказалось политически готовым принять участие в строительстве Новой Национальной Европы и Родных Казачьих Краев».
В. Карпушкин. Сталинград – Азов. «Казачий вестник» № 5 (36) 1943
«Геройская защита немецкими, румынскими и хорватскими войсками Сталинграда напомнила нам славное казачье «азовское сиденье» в 1641 году. Геройский бой шестой германской армии с врагом, численно ее во много раз превосходящим, покрыл снова немецкое оружие неувядаемой славой. «Нет больше любви сея, кто живот свой положит за други своя». И сталинградские герои исполнили свой почетный долг перед своим народом, перед Отечеством и перед целой Европой, задерживая несколько недель русско-большевицкую лавину, готовившуюся повергнуть в прах многовековую европейскую культуру, разорить и привести к нищете европейские народы и попрать своим грязным жидовско-советским сапогом человеческую совесть и право».
Современные поклонники Карпушкина на Ставрополье любят рассказывать, что он хранил казачью культуру, писал стихи, любил казачьи песни и танцы. Так и было. 16-го июля 1943 года казаки, проживающие в городе Брно, устроили бесплатный вечер казачьей песни и танца для раненных солдат германской армии. В короткий срок В. Карпушкину удалось создать хор и подготовить мероприятие. Самый большой зал города был переполнен ранеными офицерами и солдатами. На концерте присутствовали приехавший из Берлина немецкий генерал и руководитель КНД В. Глазков. Генерал благодарил казаков за прекрасное исполнение и предоставление раненым нескольких часов культурного развлечения. 20-го февраля 1944 года пражская организация КНД устроила проводы казаков, уезжавших после лечения в госпиталях в ряды казачьих войск СС. Открывая банкет, В. Карпушкин на немецком языке приветствовал представителей германской армии, офицеров и солдат, как почетных гостей. Во время вечера состоялись танцы, во время которых всем особенно понравилось исполнение лезгинки В. Карпушкиным.
На памяти и творческом наследии этого нациста видные представители церкви, казачества, историки, члены региональных общественных организаций предлагают воспитывать молодых ставропольцев. Карпушкина, который плясал перед генералом Вермахта и ранеными эсесовцами, когда они отправлялись на Восточный фронт, представляют героем Терского казачества, жертвой гражданской войны, человеком трудной судьбы.
Скажете, что это не оправдание нацизма и не переписывание истории Отечества?
Нужно провести очень серьезную работу, чтобы найти воспоминания, привезти необходимые материалы и вещи в Россию, получить финансирование, издать книгу, начать съемки, согласовать участие официальных лиц. Выяснить, кем он был, не составляло никакого труда для тех, кто в Фонде президентских грантов выделил больше миллиона рублей на издание книги и съемки фильма, для тех, кто работает в Комитете по делам казачества Ставропольского края, кто руководит Терским казачьим войском, кто собирает молодежь на презентации творческого наследия гитлеровского пособника. И это только часть людей, вовлеченных в процесс прославления этого нациста. Есть еще работники российского посольства в Чехии и некие «чешские» казаки с Кубани, которые за рубежом готовили материалы о Карпушкине и оказывали организационное содействие этому процессу.
Героизация Карпушкина на Северном Кавказе это симптом более глубокого явления. Тот, кто это организовал, прекрасно знает, что Карпушкин – недобитый Красной армией нацист, но тянет его в Россию. Зачем? Чтобы следующим шагом начать пропагандировать его идеи. Рост популярности национализма и фашизма в нашей стране прямо связан с тем, что часть правящего в России класса опирается на политические воззрения противников коммунистов в гражданской войне — белогвардейцев. Оказавшись в эмиграции, многие из них активно поддержали фашизм, и, как мы видим по публикациям Карпушкина, для них не было никакой разницы между приверженцами буржуазной демократией и коммунистами, они в равной мере воспринимали их как своих врагов. В современном мире есть всего три политических идеи – либеральная, коммунистическая и фашистская. Те, кто отрицают две из них, обязательно приходят к третьей. Постепенно, прикрывая нацистские взгляды своих героев, как, например, в случае с Карпушкиным стихами и песнями, они затаскивают фашизм в общественное сознание. И мы видим, что для многих наших сограждан, жителей Ставропольского края, уже не важны дела и политические взгляды Карпушкина. Главное, что он стихи о казаках писал, а то, что он сражался с твоими предками, это не существенно.
Мы живем Российской Федерации – буржуазно-демократическом государстве. Многие из нас жили в коммунистическом СССР. При помощи Карпушкина в нашу страну вносятся идеи одинаково враждебные прошлому и настоящему нашей страны. С теми силами, которые это делают, необходимо вести самую непримиримую борьбу.
Сергей Рядчиков
Материалы из газеты «Казачий вестник» приводятся в целях ознакомления читателей и подтверждения фактов, изложенных в статье, но ни в коем случае не для пропаганды фашизма.