Политика

КАЗАЧИЙ СЕПАРАТИСТ КАРПУШКИН ВСЁ АКТИВНЕЕ ПРОСЛАВЛЯЕТСЯ НА СТАВРОПОЛЬЕ

Губернатор Ставрополья, Митрополит ставропольский и Невинномысский, атаман Всеказачьего союза чешских земель и Словакии пропагандируют творческое наследие казака-националиста.

23 сентября 2021 года в Тронном зале Ставропольской и Невинномысской епархии по благословению митрополита Кирилла прошла презентация книги воспоминаний Виктора Карпушкина терского казака, белогвардейца, отправившегося в эмиграцию в 1920 году с армией Врангеля. Книга издана на основе архивных документов, полученных из Чехии от атамана ВСЧзС М.А. Дзюбы.

Несколько ранее, 9 июля, губернатор Ставропольского края В.В. Владимиров в своем инстаграме vladimirvladimirov5807 рассказал, об иконе Богоматери с Младенцем Иисусом, написанной Виктором Карпушкиным, которую пожертвовали из Чехии для передачи на родину автора в станицу Червленную Чеченской Республики. Также Владимиров рассказал, что казаки Ставропольского окружного казачьего общества и активисты благотворительного фонда «Хоперцы» за счет средств Фонда президентских грантов издали мемуары Виктора Карпушкина, а сейчас снимают документальный фильм.

Я решил узнать, чем занимался казак Карпушкин помимо народного творчества и выяснил, что живя в Чехословакии, он был членом редакции и постоянным автором журнала «Вольное казачество» (второе название «Вiльне козацство»), выходившем в Праге и Париже с 1927 по 1939 годы. Издавали его украинские и казачьи националисты, выступавшие за создание не только независимой Украины, но и так называемой Казакии, государства, которое должно было по их замыслу занять территории Дона, Кубани, Северного Кавказа, части Поволжья и Урала. На страницах этого издания публиковались материалы о казачьей нации и казачьих проблемах в Российской империи и СССР. Как минимум часть представителей движения «Вольного казачества» называли гражданскую войну 1920-х гг. «войной казаков с русскими», о чем упоминали в своих публикациях, в том числе в журнале «Вольное казачество».

При этом издании было создано целое научно-исследовательское «Общество изучения казачества», где «выравнивались и отшлифовывались вольноказачьи идеи». Затем организаторы журнала организовали «Вольноказачье общество», деньги на которое выделила Польша, занимавшая тогда антисоветскую позицию и всеми силами старавшаяся расшатать нашу государственность. Цель журнала заключалась не столько в продвижении казачьих идей, сколько в разделении России заинтересованными в этом странами, которым «не выгодно существование на «Востоке Европы» единой, сильной России, безразлично большевицкой или небольшевицкой», как писали об этом на его страницах. Подобранные и опубликованные материалы были призваны формировать казачью национальную идеологию, смысл которой было утвердить свое национальное «Я».

Выставим на суд читателя его некоторые стихотворения Карпушкина, опубликованные в этом журнале:

Текст проекта гимна Казакии, написанный Карпушкиным.

Взвейся, наш флаг, над родною землею,
Символом воли и братства нам будь.
Мы горды своею седой стариною,
За землю родную подставим мы грудь.

Девиз наш пусть будет: «От рабства к свободе!».
И тени погибших – призывом немым.
Народ наш порвал все оковы неволи,
Свободу и волю из рук не дадим.

От Дона к Уралу гранитной стеною
Казакию нашу мы верно храним;
Волю вернувши ценой дорогою,
Нашим потомкам ее сохраним.

«БАСНЯ»

Тамбовский рыцарь богоносец,
В казачьих куренях работу приискав,
По вечерам спокойно думам предаваться стал:
«Земля хорошая… Хлеба повыше всадника растут…
«Какая жизнь привольная ведь тут!..
«Казак-хозяин — парень добрый,
«Не раз на день чапурку поднесет…
«И девок хоровод тебе тут песню пропоет.
«Ну, словом, благодать, обилие земных плодов
«У этих «братьев-казаков»!..»
И что б еще желать, казалось, тут
Тебе, тамбовский рыцарь?!…
Как будто ведь и рылом ты не вышел
Совать свой нос в калашный ряд
— На вольность старины казачьей посягать?!…
Ан нет! Тамбовскому все было мало. Хотелось самому
Хозяином засесть в чужом краю…
И, видно, впрок пошли ему казачие хлеба,
— Набрался сил и выгнал вон хозяина и «брата-казака»…
И мысль явилась у меня,
Что тот мужик, как та Крыловская свинья,
Нажралась желудей досыта, до отвала
И дубу старому все корни обглодала.

Вот в чем причина Гражданской войны, по мнению Карпушкина. Тамбовские мужики решили всё отобрать у богато живущих казаков.

СТЕПЬ ЗОВЕТ!

Красным полымем земля вспыхнула,
Где-то в воздухе пушка ахнула,
Понеслася в степь песнь бродяжная,
Навалилася рать сермяжная.

Сапожищами (дегтем смазаны)
Затоптали степь окаянными…
И на сотни верст стоны слышатся…
Тучи красные дальше движутся.

На расправу прут, как на пир большой,
Воевать идут с казаков «ордой»,
«Что под ноги пасть не хотят Москве,
А за то прибрать их пора к руке».

Раскричалася Русь сермяжная,
Забурлила в ней кровь бродяжная
И накинулась на Казачий Дом,
И кривым серпом размахнулась в нем…

Полилась ручьем кровь горячая,
Застонала вдруг степь казачая
И окрасилась во кровавый цвет…
Палачам смердным конца-края нет…

Рать московская на степи поет,
А родная степь всех сынов зовет:
«В ком казачья кровь, эй, нечай!
Все плечом к плечу за Казачий Край!».

Кристально чистый казачий национализм и сепаратизм. Заметьте, он ничего не пишет ни о каких большевиках, Свердлове или Троцком, он выступает в принципе против власти Москвы над казаками.

Если кто не знает, то среди некоторой части современных казаков крайне популярная идея о то, что ни они никакие не русские, а представляют собой отдельную национальность. Вот в их интересах и издана книга воспоминаний Карпушкина. Казаки, по мнению современных казачьих националистов, должны построить на части территории современной России свое независимое государство Казакию, и занимать она должна, как и писалось в журнале, сотрудником которого была Карпушкин, Дон, Северный Кавказ, часть Поволжья и Урала.

Тему вольного казачества и казаков как отдельного от русских народа сегодня в своих интересах активно использует Служба Безопасности Украины. Мы знаем уже несколько случаев, когда из-за рубежа на Ставрополье приезжали разные «засланцы» с такими идеями, и они очень быстро оказывались в руках наших спецслужб. Напомню, что по российскому законодательству за призывы к отторжению части территории России положен уголовный срок.

Не надо думать, что идеи сепаратизма среди казаков продвигаются какими-то маргиналами. Пропаганда жизни и воспоминаний Виктора Карпушкина активно проводится на десятках информационных интернет-ресурсов, в том числе этим активно занимается комитет Ставрополья по делам национальностей и казачества. Фонд президентских грантов выделил более 1 млн 200 тыс рублей на реализацию проекта «Наследие покинувших Родину, в рамках которого идет пропаганда жизни и творчества Карпушкина. Общий объем финансирования составил более 1 млн 800 тыс. рублей. Создан мультимедийный портал «Наследие покинувших Родину», где представлены материалы, рассказывающие о Гражданской войне и Русском исходе. Выпущена книга «Жизнеописание Виктора Васильевича Карпушкина». Проведена ее презентация, начинается распространение по библиотекам Ставропольского края. Ведутся съемки документально-исторического фильма о белоэмигрантах на примере жизни В. Карпушкина, моряках Русской эскадры в Тунисе и казаках, которые создали армию и флот Парагвая. Кстати Карпушкин в конце Великой Отечественной войны боясь передачи в СССР, сбежал с отступающими немецко-фашистскими войсками из Чехии в Германию, а потом уехал в соседнюю с Парагваем Бразилию, откуда перебрался на жительство в США. Тот же путь проделали десятки тысяч нацистов, скрывшихся от рук правосудия в Южной Америке.

Дело создания казачьей нации из части русских, живущих на юге России, поставлено на широкую ногу. Именно об этом мечтали Гитлер, Геббельс и другие поборники страны Казакии.

Ни в коем случае нельзя этого допустить.

Сергей Рядчиков

Еще по теме

Транстихоокеанизм в комплекте с трансатлантизмом

rprkmv

ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА: НОВАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА И ПРОДОЛЖЕНИЕ ФАРСА – ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫ?

rprkmv

ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЕ И.Д.СУРГУЧЕВЫМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СТАВШЕЙ ИСТОРИЕЙ

rprkmv