История

ВМЕСТО ПОКАЯНИЯ — КЛЯТВЫ ОТМЩЕНИЯ «ПАЛАЧУ» ДЗЕРЖИНСКОМУ?

26 июня в Ставрополе, на территории Андреевского храма, у памятника восставшим офицерам, установленном попечением фонда «Наследие» в 2017 году, прошла заупокойная лития офицерам, поднявшим антибольшевистское восстание в 1918 году.

Присутствующие почтили память писателя-коллаборациониста Ильи Сургучева, с чьей легкой руки (в его бытность начальником отдела ОСВАГа) был создан пропагандистский миф о «героизме» белых офицеров, совершивших бессмысленное бандитское нападение на казарму Ставропольского гарнизона РККА.

Известно, что лития – церковная служба, которая несет в себе и определенные покаянные мотивы. Но врядли стоило бы ожидать того, чтобы кто-нибудь из «наследников» покаялся в своих грехах на этом мероприятии. Не было раскаяния, как известно, и у офицеров за содеянный ими, как сейчас бы сказали, террористический акт в том далеком 1918 году. А потому убитых офицерами красноармейцев никто никогда не считал и уж, тем более, ставить им памятник, и каяться никому из присутствующих и в голову никогда не приходило. Слепая уверенность в собственной непогрешимостиу современных черносотенцев, к коим можно бы было отнести присутствующих на мероприятии — неискоренимо сидит в них еще со времен тех далеких «офицерских восстаний».

Таковы правила войны. Ведь для начальника отдела ОСВАГа красноармейцы не люди, а «Бесы русской революции» — именно так и назывался боевой листок, выпущенный Сургучевым в 1919 году.

А в 90-е годы его ловко переименовали, задним числом, уже нынешние пропагандисты-неочерносотенцы в «Большевиков в Ставрополе» и объявили ни много ни мало своим манифестом. Так, пропагандистская брошюра Сургучева, сочиненная им с заметным садистским сладострастием, стала программным документов определенного круга граждан.

Вот и сегодня, в «лучших» традициях ОСВАГа появилась на сайте «Координационного совета Объединения историко-просветительских обществ «Наследие Империи» преисполненная антикоммунистического яда статья под названием «Шулерские навыки ставропольских коммунистов».

В ней среди сплошных красочных эпитетов в адрес коммунистов типа «они продолжают ненавидеть и завидовать, точить клыки и когти для будущих классовых сражений, упорно существуя в виртуальном пространстве своего симулякра, по-сатанински изуверской пародии на Царствие Божие на земле», — можно отыскать следующие, прямо скажем, ястребиные перлы:

 «Так что, гражданская война, как бы не ни хотелось чиновникам, продолжается. Пока ещё в сердцах людей…».

Вот такие «горячие сердца», несмотря на, казалось бы, покаянные литии. А что? Если в заявлении Координационного совета прямо сказано, безо всяких оговорок: «категорически неприемлем любое соглашательство, примирение, оправдание идеологии и кровавых преступлений большевизма. И потому для нас морально невозможны какие-либо соглашения с идейными наследниками большевиков и так называемого «православного сталинизма», являющегося, по существу, опасной и токсичной антицерковной сектой».

Вот так – одним выстрелом сразу двух зайцев: и «коммуняку — на гиляку» и «автокефаль» церкви объявили. Действительно, в таком заявлении можно усмотреть пародию на политику украинских националистов. Только вот такая политика, как показали события на Украине, далеко не безобидна.Она ведет прямиком к Гражданской войне. Но, похоже, «горячие сердца», как и на Украине, верят в реванш и готовы повторить «подвиг» братьев Ртищевых.

«Царствие Божие на земле» (коммунизм) в отличие от коммунистов, строить они конечно же не будут, ибо под Царствием Божием разумеется совершенная жизнь на земле, — жизнь, основанная не на господстве насилия, грубого эгоизма, а на началах всеобщей любви (братства), полной справедливости (равенства), признания всех законных прав личности — но у них «другие интересы».

О Царствии Божием люди мечтают на протяжении веков. Наверняка, об этом мечтали и убиенные белыми палачами-офицерами красноармейцы. И, наверное, для них именно офицеры в погонах были олицетворением «господства насилия и грубого эгоизма». Так почему же мы молимся за террористов, говоря современным языком (хоть и в погонах), а не за тех, кто пал жертвой их насилия?

Почему мы, потомки славных побед Красной Армии верим профашистским пропагандистам, по-геббельсовски ставящих все с ног на голову, объявляющих жертвы палачами, как в случае с мученически принявшим смерть от белых палачей командиром Ставропольского гарнизона Д.Ашихиным, а палачей жертвами, как в случае с бандой братьев Ртищевых?

Объяснить это разве что возможно тем, что принцип фашистской пропаганды «чем чудовищнее ложь, тем быстрее в нее поверят», взятый на вооружение современными черносотенцами-наследниками безотказно воздействует на умы людей и в наши дни.

Вот и в статье «адвокаты» Сургучева ничего лучшего не смогли найти в его оправдание, кроме как старую фишку фашистской пропаганды: «Гитлер воюет не с русскими, а с большевиками»:

«Однако французские власти, исследовав публикации и свидетельства очевидцев о поведении писателя во время оккупации, так и не смогли найти в антибольшевистских (а не «антирусских») выступлениях Сургучёва ничего однозначно предосудительного. «Шумного процесса по «делу Сургучёва» не получилось. <…> Доказать его сотрудничество с немцами так и не смогли, а из тюрьмы вскоре тихо выпустили» (А. Фокин)

Однако, удивительное совпадение — писателя «тихо выпустили» в марте 1946, в аккурат после Фултонской речи Черчилля об объявлении начала холодной войны, когда по-тихому начали уже выпускать даже откровенных нацистов.

Конечно же, Запад, объявив информационную войну Советскому Союзу, не мог оставить в тюрьме без дела такого «ценного» пропагандиста-антисоветчика со стажем, как Сургучев.

Естественно также,что ни одна антикоммунистическая статья не может обойтись без упоминания имени «железного» Феликса. И здесь «наследники» просто не могли пройти мимо и не «возмутиться» «абсурдностью нахождения как вышеуказанного памятника, так и самого Андреевского храма на улице, названной именем беспощадного палача и ненавистника русского народа Феликса Дзержинского. Пришло время исправить эту фантасмагорическую нелепость и вернуть улице её историческое, дореволюционное название».

Однако голосование в Москве за восстановление памятника Дзержинскому на Лубянке показало, что черносотенные «наследники» уже не в тренде — пришло время каяться и действительно исправлять, но не мнимые ими нелепости, а настоящие, к примеру, такие, как прославление нацистского пособника писателя-коллаборациониста И. Д. Сургучева.

Максим Иванов, Ставрополь

Еще по теме

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КАЗАЧЬЕГО НАЦИОНАЛИЗМА

rprkmv

«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ»

rprkmv

ЛЕКЦИЯ «БОГИ ВОЙНЫ И ПЛОДОРОДИЯ У КОЧЕВНИКОВ ПРЕДКАВКАЗЬЯ»

rprkmv