История

ОДНА МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА…

Уважаемый историк, автор монографических исследований по истории Кавказской войны и аварского народа Патимат Тахнаева в преддверии Дня Победы неожиданно решила подключиться к традиционно активизирующейся в весенние дни у либералов кампании очернения Главнокомандующего Победы И. В. Сталина с обвинениями, в «смертных грехах», ставшими шаблоном: репрессиях, депортациях, коллективизации.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1936207076539137&id=100004495900723

Очевидно, что автору вдруг стали узки рамки изучения истории своего народа и она уже принялась за исследования в масштабе глобальной информационной войны между Западом и Россией.

Вот уж воистину картина по известной притче эпохи повсеместной коллективизации: одна маленькая птичка оторвалась от стаи и полетела прямо к солнцу (столичному) и увидела сэтойвысоты то, что неведомо было ей прежде в стае – «репрессии, депортации, коллективизацию».

Поэтому, наверное, уважаемая историк тут же повторила «открытие» либералов всех времен, что Сталин «убийца и насильник всех времен и народов».

Но очевидно, что птичке, оторвавшейся от коллектива, как историку, недостаточно оказалось набранной высоты, чтобы за соснами разглядеть леса. Иначе она поняла бы, что репрессии и депортации – это обычные политические явленияистории 20-го века, которые Сталин, будучи исторической личностью, вынужден был использовать точно так же, как и его западные «коллеги» (с волками жить — по-волчьи выть), для сохранения государства.

В США, например, Франклин Рузвельт использовал танки в начале 30-х для подавления так называемых «голодных бунтов» в своей стране, а в 1942 году осуществил депортацию 127 000 калифорнийских японцев прямиком в концлагеря. Вот такая «коллективизация» по-рузвельтовски.

Американский же «Закон об исключении азиатов» 1924 года, который делал практически невозможным для японцев получение американского гражданства и таблички «Только для белых» в США еще долгое время существовали и после смерти Сталина.

«Я перешёл на рысь и поскакал к отдельным [противникам], стреляя им в лицо из пистолета, и убил нескольких — троих наверняка, двоих навряд ли, и ещё одного — весьма сомнительно», — это уже из воспоминаний премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля о своих «подвигах» 1898 года в восставшей английской колонии Судане, где он участвовал в расстреле британской армией взбунтовавшихся пуштунских племен с помощью технических английских военных новинок того времени – пулеметов Максима и разрывных пуль «дум-дум», вскоре запрещенных Гаагской мирной конвенцией.

Даже если бы Сталину пришлось нечто подобное совершать во время гражданской войны, вряд ли бы «убийце всех времен и народов» пришло в голову хвастаться этим, да и для «сталинизма как политической системы», основанной на коммунистической морали, это было бы, безусловно, дикостью.

А как бы СПЧ (Совет по правам человека), который, как сокрушается уважаемый историк, никто не слушает, расценил бы такие «заслуги» исторических деятелей? Может быть она с высоты своего полета подскажет на какое место СПЧ должен поставить Сталина в этом ряду?

«В старое доброе средневековье, в старой доброй Европе всевозможные маргиналы или всякая опасная зараза, например, типа прокаженных, были обязаны носить на себе или с собой опознавательные знаки —  серый или чёрный плащ, пунцовый капюшон или трещотку, звуком которой они извещали о своём приближении. Опасность.»

Такой исторический экскурс делает Патимат, сравнивая средневековые знаки с советской символикой, которая, по ее мнению, таит в себе какую-то опасность людей с «прокаженным мозгом».

Но в 1939 году «старая добрая Европа» также обязала носить знаки (желтые звезды) всех людей определенной национальности. И вот тут-то, похоже, уважаемая историк обожгла себе крылышки: получается, что она солидарна с теми, кто склонен видеть опасность в людях со знаками советской символики, как принадлежащих к расе с «прокаженным мозгом»?

Думается, СПЧ вынужден был бы усмотреть здесь нарушение прав человека и осудить такое поведение незрелого историка, а сама историк – признать заслуги И. В. Сталина в избавлении человечества от такого явления, как фашизм и расизм.

«Мне жаль малограмотных сталинофилов», — говорит ученый-историк с высоты своего интеллектуального полета, в раз отделившего ее от «обыдлевшего российского народа».

Но опасность, как известно из притчи, маленькую глупую птичку подстерегала совсем не там, где она ожидала. Поэтому, как и следует из старого доброго советского фильма, слезы лить надо совсем по другому поводу.

Максим Иванов, Ставрополь

 

Еще по теме

КОЛЛАБОРАЦИОНИСТ СУРГУЧЕВ ПОЛУЧАЕТ ПО ЗАСЛУГАМ

rprkmv

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПОСОБНИКОВ НАЦИСТОВ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

rprkmv

Действия советской власти для решения национального вопроса на Северном Кавказе

rprkmv