Бурная и безрезультативная деятельность зарубежных «деколонизаторов» России была и останется такой, потому что пропагандируемая ими идея не имеет под собой серьезной основы внутри страны. Ориентируя свои многолетние усилия на народы России, они совершенно не берут в расчет того, что деколонизация возможна только в колониальной системе, когда существует метрополия и зависимые от нее территории, между которыми происходит неравноценный товарный обмен, обеспечиваемый военной силой и прикрываемый мощной идеологической накачкой.
В такой системе зависимые от империалистов народы могут добиться более справедливых экономических отношений вооруженной борьбой и установлением национального суверенитета, но даже это не гарантирует им свободного развития. Сложившаяся после Второй Мировой войны система неоколониализма позволяет мировому империалистическому центру продолжать неравноценный, а вернее грабительский, товарообмен с бывшими колониями при наличии у них формальных признаков суверенитета.
Существовавшая до 1991 года мировая социалистическая система позволяла странам Азии, Африки и Латинской Америки избежать этого и продолжить развитие на принципах социальной справедливости и взаимного уважения. Победа контрреволюции в СССР значительно осложнила положение стран, строивших социализм, многие из них снова попали в зависимость от США, но часть мировой социалистической системы (Китай, Вьетнам, КНДР, Куба, Лаос) сохранилась. Никуда не исчезло сопротивление стран, называемых развивающимися, экономическому и политическому давлению США, которое часто принимающего форму террора.
Территориальное и политическое устройство России, многонационального федеративного государства, не имеет ничего общего с колониальной системой. Народы нашей страны дважды, в 1922 и 1992 годах, прошли этапы самоопределения, которое выразилось в форме национальных автономий. Безусловно, РСФСР и РФ — это очень разные государства, но многие принципы устройства у них схожи. Современный российский федерализм не является совершенным способом государственного устройства, но вполне успешно позволяет, например, решать вопросы развития национальных культур и гармонизации межнациональных отношений. Российские национальные республики имеют разную степень автономии, но она у них, безусловно, есть.
Национализм, в значительной мере погубивший СССР, постепенно, в процессе развития государственного капитализма в России, был маргинализирован. Выстроенная административная система позволяет гасить межнациональные конфликты, либо не давать им принимать открытые формы. Когда, в 2022 году, стал вопрос о защите суверенитета страны, мы увидели, что люди разных национальностей чувствуют себя частью единой политической нации, что не могло произойти на пустом месте, к этому привела многолетняя работа по укреплению государства и объединению общества.
Значительный вклад в это внесли оперативные и грамотные действия силовых структур, купировавших организованные из-за рубежа так называемые «антивоенные» протесты, а также мощная контрпропаганда в СМИ и социальных медиа. Идейная основа, на которой строится информационная политика в российских регионах, имеет конструктивный и позитивный заряд, что выгодно отличает ее от деструктивной и имеющей негативную эмоциональную окраску информполитики «деколонизаторов». Предельно кратко ее можно представить так: «Прогоним Россию и русских, сразу же заживем лучше, чем в Швейцарии». Если это еще как-то воспринималось в конце 1980-х годов, то сейчас подобные глупые идеи мало кому интересны.
Интересно, что сейчас именно капиталистическая Россия является лидером антиколониальной борьбы в мире. Российский правящий класс делает это в целях самосохранения, но предлагаемые им другим странам способы взаимодействия (взаимная экономическая выгода, совместная оборона) принципиально отличаются от используемого мировым империалистическим центром неоколониализма.