В апреле 2022 года в Петербурге впервые вынесли приговор по статье о реабилитации нацизма. Студенту Георгию Громаде назначили обязательные работы за попытку загрузить на сайт «Бессмертного полка» фотографию генерала-коллаборациониста Петра Краснова.
Нацистский военный преступник Петр Краснов своей судьбой показал нам, что не нужно ставить интересы своей социальной группы выше интересов всего общества.
Талантливый военный, даровитый писатель и публицист до революции любил порассуждать о том, как он любит Россию и верен императору, но как только царский трон был низвергнут, Краснов начал строить независимое государство на Дону. Делал он это, опираясь на штыки германского кайзера.
В момент ослабления Российского государства верхушка донского казачества решила, что сейчас самое время, чтобы установить на Дону свою власть. При этом их не волновало, что трудовых казаков, крестьян и рабочих такая перспектива не устраивает. Народы России начали строить свое советское государство, и с ними у белоказаков сразу же возникло небольшое противоречие по земельному вопросу — «кто кого закопает».
Какими бы ресурсами не располагали крупные землевладельцы юга России, чьим ставленником был Краснов, как бы им не помогали иностранные интервенты, они оставались жалкой кучкой маргиналов. Борьба с собственным народом закончилась для них закономерно. Граждане Советской России в ходе гражданской войны отправили их по известному адресу.
Краснов оказался в эмиграции. Ему повезло гораздо больше, чем многим из тех, кто пошел за ним и сложил голову за право одних существовать за счет других. Казалось бы, живи спокойно, пиши мемуары, но не таков был Петр Николаевич. Очень хотелось ему вернуть всё, что раньше было его, а теперь стало общенародным. И вот здесь у него, как и у других непримиримых казачьих эмигрантов, появились хозяева.
Германские нацисты увидели в казачьих эмигрантах инструмент для разрушения русского народа и взяли Краснова к себе на службу. Бывший русский генерал надел форму СС, в полной мере поддержал идейные установки фашизма и пошел войной против собственного народа. Зачем он это делал известно – рассчитывал на то, что гитлеровцы дадут ему и его социальной группе какую-то долю власти на Дону, Кубани и Тереке. А, значит, доходы их резко возрастут. И не беда, что для этого потребуется открытая террористическая диктатура. Краснову это даже нравилось – он явно рассчитывал поквитаться со своими давними врагами – коммунистами.
Но и в этот раз казаки, как и весь советский народ, дали предельно ясный ответ Краснову и другим нацистам – «вашей власти над нами не будет». Итог его жизни был вполне закономерен. Краснов был пойман, предан суду и казнен за преступления в отношении советских граждан и многолетнюю борьбу со своей Родиной.
Нам надо бы не забывать, что тот, кто сегодня пытается называть Краснова и всю его белоказачью шайку «защитниками и героями казачества», делают то же самое, что их идейные предшественники – нацисты. Защищают и укрепляют несправедливое устройство общества, при котором работают все, а результатами труда пользуется в основном привилегированное меньшинство, считающее себя сверхчеловеками. Зря они это делают. Как показала история России, наша страна всегда найдет в себе силы придушить фашизм.