Стремительное развитие окружающего мира в начале XX века, где капитализм вышел на высшую стадию развития и уже появилось первое социалистическое государство, вошло в противоречие с экономическим укладом и социальными условиями на казачьих территориях, где еще были сильны традиции общинного земледелия. К этому моменту само казачье сословие, несшее военную службу за данные ему государством земли, было уже анахронизмом, который не мог существовать в новых экономических и политических условиях.
Распад Российской империи, вызванный Первой мировой войной, породил определенные возможности для территориального и политического обособления казаков. Это было выгодно в первую очередь казачьей верхушке — зажиточным слоям казачества, которые поставили перед собой цель построить свое национальное государство. Наиболее сильно сепаратизм проявил себя в Области войска Донского. Добиться этого лидеры Донского казачества могли только рассчитывая на помощь извне, которую им оказал германский кайзер. Часть самих казаков понимала бесперспективность этой политики и поддержала советскую власть. Против были и иногородние жители казачьих территорий, на которых опиралась советская власть, начавшая проводить политику, направленную на установление социальной справедливости в землепользовании. Крайне негативно к казачьему национальному движению отнеслись белогвардейцы, в конце концов добившиеся подчинения себе казачьих воинских формирований, боровшихся с Красной Армией.
Большинство казаков вполне разумно решили стать гражданами советского государства, оставшись частью русского народа. Лишь малая часть казаков, прежде всего, бывшие дворяне и представители казачьей старшины, в полном соответствии со своими классовыми интересами, выбрали путь борьбы против России, продолжая мечтать об автономии или о своем национальном государстве. Потерпев поражение в гражданской войне и оказавшись в эмиграции, казачьи лидеры вместе с небольшой группой своих приверженцев, пошли на службу государствам, начавшим борьбу с Советским Союзом. Именно они, в тесном союзе с украинскими националистами, выдвинули идею «оккупации русско-московской ордой» независимой Казакии. Антисоветское сепаратистское казачье движение поддерживали Англия, Польша, Германия, Чехословакия, Франция, Болгария, Югославия. Очень популярным у казачьих деятелей стал появившийся в то время в Европе фашизм. Напав на СССР, гитлеровская Германия не планировала использовать казаков в военных действиях, так как руководство рейха считало их частью русского народа, но военные успехи Красной армии вынудили его начать использование нескольких воинских частей, сформированных из казаков, на второстепенных направлениях.
После поражения Германии, остатки казачьих воинских формирований, оказавшиеся в западных зонах оккупации, с лета 1945 г. начали использоваться англо-американскими войсками для подготовки к войне с Советским Союзом. Казаки, в частности, принимали участие в войнах в Корее и Вьетнаме на стороне США. Параллельно с этим руководители США и Великобритании активизировали доставшееся им в наследство от гитлеровцев казачье фашистское движение в целях внутреннего ослабления СССР, прежде всего, попытавшись обострить национальный вопрос. Казачьи эмигранты стали «клиентами» наиболее шовинистических кругов американского финансового капитала, представленных в политической системе Соединенных Штатов Республиканской партией, а на международном уровне — различными ультраправыми организациями. США признали казаков отдельной нацией, порабощенной Советским Союзом. Подтверждающие это правовые акты действуют и в наше время. В течение всего послевоенного периода казачьих эмигрантов поддерживали в США на самом высоком уровне: президент Р. Никсон, сенаторы и конгрессмены официально обращались к казакам как к народу. Понимая невозможность победить нашу страну в военном противостоянии, американцы сосредоточили свои усилия на подрыве советского государства при помощи информационно-психологических операций и экономических мер. В идеологическом противоборстве с Советским Союзом, как с самой мощной частью мировой социалистической системы, использовались и казачьи эмигрантские организации. Наша страна вполне успешно противостояла этим действиям, прежде всего, потому что казаки в СССР были полноправными гражданами советского общества, частью русского народа со своими традициями. Отсутствовала социальная база для появления казачьей национальной территории в любой форме. Никого не представляя, и ни на что не влияя, политические активные эмигранты с печалью наблюдали, как казачьи сообщества, разбросанные по всему Земному шару, постепенно растворялись среди местного населения…
Часто можно услышать, что США «боролись с мировым коммунизмом в лице СССР». Это ложное утверждение. В первую очередь Соединенные Штаты стремились к мировому господству, финансовому и военно-политическому подчинению как можно большего числа стран, а СССР насколько мог сдерживал эти имперские устремления.
Восстановление капитализма в СССР, начавшееся в форме Перестройки, послужило причиной появления десятков казачьих общественных движений, многие из которых взяли на вооружение политические идеи эмигрантского казачества, заботливо сохраненные спецслужбами стран НАТО. Мощнейший деструктивный информационный поток, ударивший в 1980-90-е гг. по нашей стране (причем, как извне, так и изнутри), вызвал разрушение коммунистической идеологии, на смену которой пришел огромный спектр буржуазных идей, в том числе и фашистских. Казачьи эмигранты никогда не скрывали своих связей с нацистами, их лидеры часто гордились своим нацистским прошлым. Некоторая часть общественно активных казаков в современной России имеет крепкие связи с иностранными информационными центрами, работающими под прикрытием разведок США и стран НАТО, проводя в течение трех десятилетий планомерную работу по обелению нацистских преступников и коллаборационистов из числа казаков.
Идеология казачьего национализма, внесенная в российское общественное сознание из-за рубежа, очень мало изменилась на протяжении XX в. В 1970-80-х гг., как и в 1920-х, они намеревались построить свое национальное государство, которое должно было занимать территории юга России, Северного Кавказа, Поволжья и части Урала, где власть должна принадлежать только выходцам из казачьего сословия. Они полностью отдавали себе отчет, что это может быть возможно только при установлении жесточайшей диктатуры, поддержанной извне мощной военной силой. Реализацию подобных планов трудно себе представить благодаря тому, что казаки, как в Советском Союзе, так и в современной России, являются полноправными членами общества, в полной мере сохраняют казачьи традиции и служат на благо многонационального народа Российской Федерации. В то же время мы хотим обратить внимание читателей на то, что нацизм активно заявляет о себе по всему миру. Сторонники этой идеологии есть во всех слоях российского общества, в том числе среди казаков. Американский фашизм, сильнее всего проявляющей себя во внешней политике США, не только взрастил нацизм на родственной нам Украине, но и приложил массу усилий для усиления нацизма в России. Наша страна тоже нуждается в уничтожении фашизма внутри себя, потому что любое нечто есть становление с самом себе, и если с фашизмом не бороться сегодня, то он начнет бороться с нами завтра.
Сергей Рядчиков
Пропагандистские материалы гитлероцев приводятся в целях ознакомления читателей и подтверждения фактов, изложенных в статье, но ни в коем случае не для пропаганды фашизма.