Помните, «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: «Что такое хорошо, а что такое плохо…»?
Все мы с раннего детства и порой до глубокой старости помним важные для нас наставления и заветы взрослых. Может с них и складывается идеология того или иного общества? Вот, юная девушка с западной Украины с жаром рассказывает в ютубе, не задумываясь, на своем родном русском языке о том, что «россияне ничего никогда не делали, а только бухали» и потому живут в «покосившихся деревянных домах». Понятно, что этой девушке никто никогда не рассказывал о дружбе народов СССР, но зато вложенные в нее семена русофобии уже дали дружные всходы на почве ненависти.
Но на Украине есть и другие примеры. Всем известен образ старушки, вышедшей встречать бойцов с бережно сохраненным ею красным знаменем, облетевший все соцсети и ставший уже мемом.
Она ошибочно приняла националистов за бойцов ВС РФ и стала их благодарить за гуманитарную помощь, но те отобрали у нее знамя и бросили на землю, топча его. На что бабуля, не испугавшись, упрямо им попеняла: «У меня отец с этим знаменем воевал, а вы его топчете! Зачем!?». И принципиально вернула им их подачки.
Стала бы старушка отказываться от помощи, да еще перечить вооруженным до зубов детинам, если бы у нее не было идеологии?
Парадокс – у государства нет идеологии, а у старушки из глубинки она есть, точнее, осталась, сохранилась с незапамятных времен. Может, стоит задуматься над этим феноменом и в столицах уже? Ведь народам, в данном случае российскому и украинскому, будет намного проще объединиться под одним общим, еще не забытом старом красном знамени, чем под несколькими новыми полосатыми. Да и фашизм боится красных победных знамен, как черт ладана. Вот почему вполне закономерно спонтанное появление красных знамен в боевых подразделениях ВС РФ, участвующих в спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины.
Ведь, чего греха таить, провозгласив себя свободными от какой бы то ни было, идеологии, жившие когда-то дружно бывшие союзные республики, вдруг дружно стали проповедовать идеологию антисоветизма, которая быстро превратилась, под влиянием Запада, в идеологию русофобии и также быстро привела к возрождению неонацизма в них, открыто угрожавшему войной России. В результате, это и вынудило Россию начать нынешнюю ВСО по демилитаризации и денацификации Украины. Но так, как и в России антисоветизм внедрился точно так же, как и в бывших союзных республиках в различные властные институты еще с начала 90-х, то теперь, когда Россия стала вести боевые действия против формирований националистов, настало время обратить особое внимание на свой тыл и на идеологию бойцов ВСО, чтобы поддерживать в них бое- и политготовность на должном уровне.
Ведь, в суровое наше время никаких ссылок на плюрализм и толерантность в борьбе с враждебной боевым задачам ВСО идеологией не должно быть. Но она все еще продолжается даже на российских радио и телевидении, хоть и не так уже явно.
По 1-му каналу крутятся по-прежнему мрачные антисоветские сериалы, на Радио России ежедневно заряжают передачи про «Битлз», будто нам предстоит крепить дружбу не с украинцами, а англосаксами. Хотя, кое какие подвижки в культуре все же наметились. В частности, в театре «Современник» принципиально вычеркнули имя примы Чулпан Хаматовой из списка своего сайта за ее предательский побег из театра и поддержку украинского режима, что вполне резонно. Но далеко не все следуют справедливой идеологии.
В Ставрополе все еще не утихает скандал по поводу присвоения почетного звания отдельным лицам за переписывание истории в пользу побежденных пособников нацистов, в русле идеологии антисоветизма и русофобии. В Северо-Кавказском федеральном университете сразу после начала спецоперации, вместо акций в ее поддержку была организована заведующим (идеологическим приверженцем так называемого Белого дела) кафедрой истории и исторического архивоведения Московского государственного института культуры помпезная выставка под названием «Ваше благородие, госпожа чужбина», рассказывающая про историю русской белой эмиграции в Болгарии, помогавшей по сути становлению в ней фашистского режима перед Второй мировой войной.
А некоторые, наиболее ретивые, и, вообще, сказанные президентом слова о «декоммунизации» восприняли буквально. В Саратове, по инициативе спикера Госдумы Володина мэр «декоммунизировал» проспект имени С. М. Кирова, переименовав его в имя П. А. Столыпина, чем, конечно, не мог дополнительно не обнадежить украинских нациков, которые искренне полагают, что стоит им продержаться еще немного и в Москве вот-вот соберется и победит свой «Майдан гидности» со своей «декоммунизацией» и развалом России, что, собственно, им и вдалбливают в головы идеологи Киева. Стоило это того? Тем более, что Столыпин — фигура для увековечения далеко неоднозначная. Немецкий эксперт по аграрному вопросу профессор Ауфхаген позже писал: «Своей земельной реформой Столыпин разжег в деревне пламя гражданской войны». Следовательно, затевая политическую возню по увековечению очередной одиозной в обществе личности, власти, несмотря на уроки Украины, бьют по тылам наших воинов, которым сейчас, как никогда ранее, нужна сплоченная поддержка общества.
По мнению юриста Георгия Камнева, ныне такого рода инициативы прямо противоречат целям спецоперации: «Какая может быть идеология объединения, когда обществу, ностальгирующему по СССР, пытаются навязать смену советских названий? Когда сейчас люди видят в репортажах из Украины красное знамя, они понимают, за что идет борьба. И неужели наша власть пытается идти по пути власти украинской, затеявшей у себя декоммунизацию, и зная, к чему это привело?»
И в самом деле, такая серьезная операция требует объединения и мобилизации общества, а вместо этого власть вбрасывает только новые поводы для его раскола, оказывая тем самым не лучшую услугу президенту, как главнокомандующему.
Не поэтому ли, играя на ее противоречивости, и активизировались радикальные элементы? Так, в Москве у одного из учреждений был выставлен макет бабушки со знаменем. Но туда сразу же пожаловали молодые люди, представившиеся работниками Государственного бюджетного учреждения города
Москвы «Жилищник», с требованием его убрать. Получив отказ, они дождались темного времени суток и все-таки его разрушили. Случаются и акты вандализма по отношению к автомашинам и витринам с символами Z и V.
Все это не может не насторожить и не обеспокоить в первую очередь властные структуры и настроить их на принятие решительных мер.
Какой же все-таки идеологией мы должны вооружиться, чтобы быстрее и с меньшими потерями победить неонацизм?
Ответ очевиден – это должна быть идея объединения народов под единым для всех красным знаменем Союза Советских Социалистических Республик – знаменем Победы. Только так мы сможем безоговорочно победить фашизм!
Максим Иванов, Ставрополь