Политика

ЧТО ТАКОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, И ПОЧЕУ ОНА ТАК ВАЖНА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА?

Ответственный представитель Архитектурного сообщества КМВ Игорь Евгеньевич Тащев.

Отвечая на этот вопрос, хотелось бы процитировать Сенеку, который пишет: «Есть ли просьба к другу прекраснее той, когда просишь его ради него самого?» Это, своего рода, «коллективный договор» создаваемый и корректируемый с использованием механизмов прямой демократии, в котором жители городов, муниципальных поселений и региона КМВ в целом, выступают соавторами как самого задания на разработку, так и согласования стратегии и  самой Градостроительной политики исполняемой властью.

Можно сказать, что это некий интеллектуальный продукт стратегического планирования социально-экономического развития, сформированный на основе общественного согласия и взаимных обязательств между гражданским обществом, властью и бизнесом, где общество выступает в роли генератора запросов и потребностей, профессиональные сообщества в роли генератора идей и экономических расчетов по их реализации, исполнительная власть в качестве регулятора происходящих процессов, государство в роли созаказчика и гаранта, а бизнес в роли исполнителя  этих инвестиционно привлекательных и обоснованных бизнес-проектов.   

Например, органы социальной защиты, депутаты, территориальные управления и общественные организации производят опрос граждан и выявляют запросы населения по всему спектру потребностей в удовлетворении условий обеспечения их жизнедеятельности. Коммунальные службы и организации обеспечения ресурсами, гидрогеологи, краеведы, экологи, социологи, курортология, архитекторы и так далее собирают и систематизируют всю информацию о состоянии всей инфраструктуры среды обитания и жизнедеятельности общества, проживающего на территории региона КМВ (так называемый «опорный план» основная часть информации есть, но системы взаимозависимости еще нет). Власть анализирует бюджетные пополнения и их основные источники, качество и объем валового продукта, социально-экономическую удовлетворенность и стабильность, выполнения указов Федеральных институтов власти и распределения бюджета с привлечением федеральных источников и частных инвестиций, и регулирует процессы по повышению уровня социально-экономического развития.  Бизнес участвует в разработке инвестиционных проектов, формирует свою состоятельность в реализации этих проектов и совместно с научным сообществом разрабатывает новые технологии с целью улучшения качества выпускаемой продукции и услуг по обеспечению спроса населения и реализации заданий правительства РФ.      

Немаловажным будет показатель уровня благополучия местного населения. От дохода основной группы будет зависеть и покупательская способность и спрос. В этих условиях бизнес будет чувствовать себя уверенно, а общество в целом приобретет более высокий социальный статус и качество жизни.

Доход и бюджет семьи зависит не от среднестатистического показателя, а от показателя количества семей имеющих минимальный уровень покупательской способности и в этих расчетах следует искать проблемы социальной отсталости.  

Формирование самой модели управления Стратегическим планированием социально-экономического развития, это, своего рода, изготовление пирога из информационных слоев, в котором каждый «корж» представляет собой потребности и фактическое состояние по возможностям. А вот цели и задачи – это тот крем, который пропитывает все слои и позволит продукту быть пригодным, на вкус, для употребления. Это некая система управления искусственным интеллектом, так как, просчитать результат даже одного из вариантов традиционным способом управления практически не представляется возможным из-за громадного учета и анализа постоянно обновляемой информации. Программисты понимают объем задач и, без сомнения, найдутся специалисты, проживающие в нашем регионе, практики и умные головы, способные справится с разработкой такого программного продукта. Этот инструмент в руках исполнительной власти, как регулятор социально-экономических процессов, который сможет позволить оперативно, сконцентрировано и точечно определить цели и задачи для каждого из участников. Это и кадровая политика, и Генеральные планы с определением численности населения и социальной инфраструктуры, это вместимость и места дислокации курортно-оздоровительного комплекса, это рентабельность и стабильность бизнеса, налоговые поступления, новые технологии, и так далее. По сути, весь регион КМВ рассматривается как одно обширное предприятие, в котором каждому есть место и отведена роль в общем взаимодействии.

В настоящее время при проведении муниципальных торгов, территориальное планирование рассматриваются как элемент управления муниципальной недвижимостью. Если же рассматривать территории как ресурс для реализации тех или иных возможностей, то это уже товар иного качественного уровня, в котором отражены показатели и инвестиционного характера, и бизнес-программа со всеми показателями рентабельности и прибыли, и источник достатка с показателями благосостояния общества. Более того, само общество определяет востребованность,  стабильность и гарантию, по той простой причине, что эта функция уже вмонтирована как неотъемлемая составляющая стратегического развития муниципального образования. Это уже, своего рода, характеристики социально-экономического развития и качества жизни населения.

В своих воззрениях на государственную политику Н.Макиавелли приходит к выводу, что государство незыблемо, если правительство не дает повода к заговорам и возмущениям, страх подданных не перерастает в ненависть, а любовь — в презрение.      

                   

 

 

Еще по теме

КУЛЬТУРНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ ТУРЦИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И В ЗАКАВКАЗЬЕ

rprkmv

КАВМИНВОДСКИЙ ВЕЛОТЕРРЕНКУР. НЕДОСТАТКИ НАЛИЦО, А ДОСТОИНСТВА — НЕ ОЧЕВИДНЫ

rprkmv

ЧЛЕНУ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКУ С. А. МЕЛИКОВУ

rprkmv