Все знают, что параллели и меридианы служат для уточнения географических координат. Но для человека не менее важна и система отсчета его духовных и исторических координат. И, порой, когда такие системы сталкиваются, то наступает уже время уточнять координаты местоположения друг друга как врагов, для ведения боевых действий. Пример тому Украина, где Россия вынуждена проводить военную спецоперацию по денацификации и демилитаризации украинских госструктур.
Чтобы предотвратить подобный драматический ход событий, необходимо позаботиться о своей образовательной и воспитательной системе координат заранее. Что греха таить, в 90-е годы мы, как, собственно, и Украина, поддавшись внешнему влиянию, поспешили ее поменять на западную, «цивилизованную», и вот результат… В чем же ошибки и просчеты нашего нового «механизма целеуказания»?
Ну, во-первых, сместили изначальную точку отсчета и постарались предать забвению историческую дату появления на свет первого в мире социалистического государства в угоду Западу. Новый ориентир – т. н. рыночная экономика, оказался слишком противоречив и нестабилен. В следствие чего, перенастроить возрожденную дореволюционную капиталистическую систему координат на четкую работу стало делом чрезвычайно сложным, особенно в условиях однополярного мира глобального подчинения диктату транснациональных капиталистических монополий, управляемых из США.
Во-вторых, хоть наши младореформаторы и поклялись Западу деидеологизировать и деполитизировать российское общество, но зажглись подброшенными им идеями либеральной толерантности. Например, решили поменять названия дней воинской славы страны, играющих, как известно, немаловажную роль в идейно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Так, День Победы над Японией тихо превратился в День окончания Второй мировой войны, без всяких там побед. День рождения Красной Армии — в безликий День защитника Отечества. Дескать, и белые, и красные – все считали себя защитниками Отечества, а потому не стоит их разделять.
Но возможно ли воспитать патриотизм, стирая грань между защитниками и карателями и, как говорится, путая божий дар с яичницей? Возможно ли, чтобы на Донбассе когда-нибудь начали ставить памятники генералам украинских националистов из УПА, Мазепе с Петлюрой и их сегодняшним наследникам? Невозможно, скажет любой здравомыслящий человек, и будет, конечно, прав. Так почему же в России до сих пор существуют вполне легальные общества, объявившие себя продолжателями т. н. «белого дела» недобитых белогвардейцев-эмигрантов, и прославляющие генералов, воевавших в Гражданскую войну против Красной Армии, совершившей беспримерный подвиг при защите Отечества от «коричневой чумы»?
Ведь, когда Красная Армия вела упорные бои под Псковом с немецкими интервентами, в то же самое время Добровольческая белая армия отправилась в свой знаменитый Ледяной поход из Ростова, через кубанские станицы, в Екатеринодар, в надежде свергнуть Советскую власть и установить военную диктатуру на территории Кубанского края.
Уже в первом неравном бою с местными ополченцами, ворвавшись в село Лежанку, Медвежинского уезда, Ставропольской губернии, каратели расстреляли более 500 человек – почти все мужское население села. Подойдя к Екатеринодару, они открыли огонь из тяжелых орудий по густонаселенному городу, точно так же, как это делают сегодня украинские карательные нацбаты, расстреливая Донецк. И только смерть новоявленного русского фашиста генерала Л. Корнилова, командующего Добровольческой армии, заставила террористов отступить после 3-х дневного обстрела краевого центра, но ненадолго, так как пожар гражданской войны, разожженный ими, потушить быстро уже было не суждено.
За что же были объявлены «большевиками» и убиты добровольцами Белой армии крестьяне села Лежанки, подобно тому, как сейчас украинские националисты убивают жителей Донбасса, объявляя их «сепарами» и «ватниками»?
Только за то, что незадолго до трагических событий они отправили своих представителей на губернский съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов с наказом новой губернской власти от своего Медвежинского уезда, в котором они приветствовали Совет Народных Комиссаров, как первое народное правительство, партию большевиков, социалистов-революционеров и все партии, которые борются за народное дело. Сельское общество выражало доверие Советской народной власти. А всякую другую власть крестьяне провозглашали противной трудовому народу.
Но разве убивать людей только за то, что они сделали свой свободный выбор, не преступление? За такие «белые дела» народ так возненавидел «золотопогонников», что в новой, созданной им, армии РККА погоны, как знаки воинского различия, появились только спустя 25 лет – в 1943 году, в самый разгар войны с немецко-фашистскими захватчиками.
Зато сегодня «толерантная» воинская форма мало чем отличается от бандеровской и гитлеровской – такие же кресты на воротниках кителей, такие же лозунги: «С нами Бог» («З нами Бог» и «Gott ist mit uns»), будто бы война ведется не за правду и справедливость, а из ревности — за то, чтоб оттолкнуть других, а самому встать под крылышко, поближе к всемогущему покровителю.
А, например, генерал-лейтенант Л. П. Решетников (эксперт на ток-шоу «Большая игра»), пошел и того дальше – он объявил себя, ни много, ни мало, продолжателем «белого дела» гражданской войны генералов-карателей, у которых, как признавался сам их главнокомандующий А. И. Деникин в своих мемуарах, руки по локоть в народной крови.
И вот бравый генерал уже от имени Координационного совета Объединения историко-просветительских обществ «Наследие Империи» решительно заявляет:
«Свято чтя подвиги наших отцов и дедов, отстоявших Россию во время Великой Отечественной войны, мы категорически неприемлем любое соглашательство, примирение, оправдание идеологии и кровавых преступлений большевизма».
В этом лживом насквозь пропагандистском заявлении бросается в глаза полная безграмотность его заявителей, в чем, между прочим, они высокомерно обвиняют народ, сетуя на то, что он, дескать, плохо внимает их агитпропаганде.
Отстояли-то Россию в Великой Отечественной войне не кто-нибудь, а воины Красной Армии, которая насчитывала в своих рядах большевиков (членов ВКП(б)) добрую половину от всего общего армейского личного состава. А вот белоэмигрантов в ней не было ни одного, почти.
Зато на стороне фашистов их воевало десятки тысяч в таких добровольческих формированиях вермахта, как «Бранденбург-800», «Русский охранный корпус», «15-й казачий корпус СС», «Казачий стан» и др.
Так чьи преступления надо признать и осудить?
Нюрнбергский процесс на этот вопрос ответил однозначно еще 75 лет тому назад и осудил за кровавые преступления главарей белого движения, генералов Краснова, Власова и иже с ними, но отнюдь не большевиков.
Неужели, убеленный сединами уважаемый генерал-лейтенант не понимает, что приверженность к «белому делу» объединяет его с гитлеровцами и бандеровцами, которые также считали главным своим делом «борьбу с большевизмом», и что добиваться осуждения большевизма означает добиваться реабилитации фашизма? Что, собственно, и происходит сейчас в Европе.
29 июня 2010 года в стране учреждена еще одна памятная дата – День партизан и подпольщиков. Но и тут Объединение генерал-лейтенанта уже подсуетилось – установило 27-го июня 2017 года в Ставрополе памятник «офицерам антибольшевистского восстания», чтобы отмечать день «своих» подпольщиков. Логично, конечно, с точки зрения продолжателей «белого дела», потому что гитлеровцы в своем деле борьбы с «большевистскими» партизанами и подпольщиками в первую очередь использовали карательные батальоны белоэмигрантов и власовцев.
Но ведь и на Украине точно так же стали чтить память «антибольшевистских» повстанцев, героев УПА и сносить памятники ненавистных им большевиков, а с началом ВСО заговорили уже о создании своих собственных отрядов националистических партизан и подпольщиков на «оккупированных» территориях.
Так, каких героев мы должны чествовать, антибольшевистских или пробольшевистских? В армии должна быть четкая, а не толерантная стратегия воинской политической подготовки, поскольку от нее напрямую зависит и боевая подготовка, а, значит, и успех любой военной операции.
Максим Иванов, Ставрополь