Политика

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСТВА ИЛИ ПОПЫТКА ГЕРОИЗАЦИИ ПОСОБНИКА НАЦИСТОВ?

Едва высохли чернила на письме МИД России, направленного в ООН накануне международного Дня памяти жертв Холокоста, чтобы обратить внимание мировой общественности на практику героизации бывших пособников нацистов на Украине в периоднемецко-фашистской оккупации Украины в 1941-1944 годах, и еще не объявлено окончание Всероссийской акции «Защитим память героев», как уже в г.Ставрополе появился анонс выставки «отражающей жизнь и творчество Ильи Дмитриевича Сургучева».

https://stapravda.ru/20210220/v_stavropole_gotovitsya_vystavka_k_140letiyu_pisatelya_i_dramatu_161487.html

Неискушенный читатель, наверное, будет раздосадован тем, что в заявленной в анонсе краткой биографии Сургучева отсутствует период его жизни в добрых два десятка лет с 1935 года по 1956-й. А искушенный уж ни за что не будет тратить время на бесполезные поиски материалов, посвященных творчеству Сургучева за период 1941-1945 годы, несмотря на его прямо-таки бурную творческую деятельность в ту пору, зная наперед, что организаторы выставки тщательно их будут скрывать.

Получается, как в известной сатирической интермедии: здесь читаем, а тут– нет, потому что селедку заворачивали… Почему так? Да потому что в это время И. Д. Сургучев верой и правдой служил в фашистском Управлении делами русской эмиграции во Франции, а также трудился в фашистских органах пропаганды, что и зафиксировано даже в Википедии. И если развернуть архивные оккупационные газеты «Новое слово» и «Парижский вестник» за 1940-1944 годы, то там можно найти немало статей Сургучева, например, с такими опусами.

Илья Сургучёв

1 июля 1941 года. «Когда 22-го числа я наклонился над газетой и прочитал, что началась война с Россией, у меняна мгновение… закружилась голова… И какая-то отдалённая надежда, как звезда, свет которой долетает до Землив миллионы лет… И я чувствую, как возвращается молодость, и из газетного крупного шрифта я пью фаустовское вино…»

2 июля 1941 года. «И в такие исключительно жгучие дни на русских людей свалилась такая сногсшибательнаяновость, как объявление немцами войны большевикам. Немцы пошли на большевиков… Начинают по-живому поблёскивать и набираться старого цвета уже начавшие выцветать глаза…»

4 августа 1941 года. «Россия горит, трещат города, великая страна в костре очищается от душевной болезни,греха-скверны, Россия несёт великие казни…»

5 июля 1942 года. «Историческая дата: сегодня вышелъ первый номеръ русской эмигрантской газеты «Парижскийвестникъ». Господа! Берегите этот номер и передайте его по завещанию вашим наследникам: когда-нибудь,пройдутъ сроки, и за него коллекціонерыбудутъ платить бѣшеныя деньги. Какъ ‹зеішцу ока, берегите послѣдніеномера «Возрожденія» и «Послѣднихъ Новостей»: на нихъ можно будетъ купить автомобиль…»

19 июля 1942 года. «Отрадно видеть, в какой последовательности возрождаются к новой жизни освобождённые(немцами от русских. – Ред.) русские города».

5 августа 1942 года. «Ворошиловск (Ставрополь) взят… Ворошиловск очищен. И первый раз в жизни я ощутилновое, неведомое чувство: смесь радости, печали, горечи, внутренней улыбки, внутри пролившейся слезы.

Тревога, неясные ожидания, настороженность, какая-то неоформленная надежда. И верится, и плачется…»(оккупирован немцами Ставрополь был 3 августа, этому и радуется господин Сургучёв. – Ред.).

История Великой Отечественной войны знает случаи добровольного перехода власовцев на сторону Красной Армии, но сдачи белоэмигрантов, состоящих в их рядах, не было зафиксировано никогда. Может быть, такая стойкость белоэмигрантских рекрутов вермахта объясняется тем, что им «промывали мозги» такие опытные и «авторитетные» пропагандисты, как Сургучев?

Какой именно конкретный «вклад» они внесли в истребление вермахтом тех 28 млн. советских людей, погибших в годы Великой Отечественной войны, нам не суждено узнать теперь уже никогда.

Но анонсировать выставки творчества коллаборационистов, которые в годы войны вдохновляли врагов на уничтожение наших дедов и отцов – это означает глумиться над их памятью.

Максим Иванов, Ставрополь.

Когда материал готовился к печати, мы связались со ставропольским Краеведческим музеем, где нам сообщили, что выставка о жизни и творчестве Сургучева переносится на неопределенный срок. Видимо, общественное негодование, вызванное попыткой проведения такого мероприятия, возымело действие.

Редакция «Нашего Кавказа» будет следить развитием событий.

 

Еще по теме

БОРИТЕСЬ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ КАК МИНИМУМ ДО СТОИМОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ!

rprkmv

ТРУДОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ МОГУТ ПОДНЯТЬ СЕБЕ ЗАРПЛАТУ

rprkmv

«ОН НЕ ХОТЕЛ, ЕГО ЗАСТАВИЛИ…»: О СИТУАЦИИ С ПРЕПОДАВАНИЕМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

rprkmv