22 марта 2021 года председатель Следственного комитета России Бастрыкин А.И. в интервью РИА «Новости» сделал следующее заявление: всех нацистских преступников необходимо установить и осудить, а в случае смерти их имена и преступления — предать огласке.
Установлено, что И.Д.Сургучев сотрудничал с органами фашистской пропаганды — газетами «Новое слово» и «Парижский вестник», что подтверждается статьями за его подписью в архивных номерах этих газет за период 1940-1944 гг. В этот же период он являлся руководителем (гауляйтером) оккупационных театров и так называемого «сургучевского союза русских писателей». Все эти факты квалифицируются, как факты преступлений, установленных Нюрнбергским трибуналом для суда. Идейный руководитель рейхскомиссариатов оккупированных территорий рейха Альфред Розенберг был признан виновным в военных преступлениях и приговорен к смертной казни, как и его русские пособники генералы Шкуро, Краснов, Власов и другие.
Каким же образом соратник вышеперечисленных преступников, печатавшийся вместе с ними в одних и тех же газетах преступника-шефа Розенберга, не только не был осужден в РФ за сотрудничество с фашистскими газетами, но вопреки всем нормам морали, Конституции и УК РФ был в Ставрополе героизирован в названиях улицы и школы, а его преступления в годы ВОВ, вместо предания огласки, продолжают упорно замалчиваться организаторами этой акции, несмотря на то, что даже любой школьник об этом знает из Википедии? Шило в мешке ведь не утаить!
Почему после десятилетий прославления в Ставрополе начали бороться с памятью выдающегося земляка Ильи Сургучева
решили разобраться журналисты на страницах изданияNewsTracker. https://newstracker.ru/article/general/16-04-2021/piar-na-nasledii-kto-i-zachem-vycherkivaet-iz-istorii-stavropolya-tvorchestvo-surgucheva
Закончили они свое разбирательство, которое не обошлось, надо сказать, без лицемерных обвинений в «красном терроре» и чуть ли не экстремизме «крайне левых», деланно прискорбным заключением профессора Ставропольского пединституа А.А.Фокина:
«К сожалению, объектом этих кляуз стал наш великий, без преувеличения, земляк, который, возможно, единственный из нашего региона, достоин мирового признания на ниве литературы. Вообще, Сургучев не нуждается в нашем оправдании, и уж тем более не заслуживает упреков от кого бы то ни было, его творчество является мировым достоянием и говорит само за себя».
В связи с чем вспоминается другой «великий» наш земляк М.С. Горбачев, который все же заслужил множество упреков, в том числе и за то, что снялся в рекламе американской сети пиццерий «PizzaHut». Говорят, что известность Горбачева, несмотря на то, что он в рекламном ролике даже не проронил ни слова, спасла американских бизнесменов от банкротства. Но принесло ли это пользу соотечественникам Горбачева, неизвестно.
Сургучев же своим участием в выпусках фашистских газет за период 1940-1944 гг. рекламировал издания немецких оккупантов не один десяток раз, одновременно агитируя и вдохновляя все новых и новых добровольцев пополнять сильно редеющие ряды рекрутов Восточного фронта вермахта, тем самым спасая от преждевременного военно-политического банкротства Третий рейх и увеличивая число его жертв.
«Касательно «Парижского дневника». В него нужно правильно вчитываться: да, он писал, что у него «глаза заблестели», но из-за чего? Из-за надежды вернуться в Россию, в родной город. Но далее он писал про слезы, горечь, ужасы войны, которые он прекрасно понимает, так как прошел Первую мировую войну», – приводят журналисты доводы Фокина в оправдание предателя, «крестьянского сына» из семьи купца, по уточненным данным 2-й гильдии. Но такое оправдание только запутывает разбирательство и вызываетеще больше подозрений. Если Сургучев понимал горечь и слезы жертв фашизма, то, как он мог в оккупационных театрах в это время ставить оперетки и водевили для оккупантов, да еще и принимать в этом лицедействе личное участие? И понимает ли профессор, рекламируя газеты, издававшиеся на территории нацистской Германии во время Великой Отечественной войны, что он тем самым нарушает российское законодательство, не говоря уже о нравственных нормах? Ведь во всех его работах, прославляющих пик публицистической и театральной деятельности Сургучева во время Второй мировой войны не представляется возможным даже найти словосочетание «Великая Отечественная война», словно он, подстраиваясь под своего кумира, тоже решил, что не стоит омрачать такие славные страницы феерического творчества напоминанием о тех трагических событиях, которые переживало в те грозные и катастрофически опасныедля своего существования годы наше Отечество.
Справедливые возмущения по этому поводу граждан, профессор цинично называет пиаром. А разве прославление Сургучева не является пиаром?
Пиар (от английского Public Relations, что переводится как «связь с общественностью») – это проработанный процесс коммуникации, что позволяет построить между общественностью и организациями или публичными личностями, отношения выгодные обеим сторонам.
Да, пиар коллаборационистов вроде Власова, Краснова, Сургучева, Бандеры и др. в начале 90-х был выгоден какое-то время заинтересованным сторонам. Но очень быстро обманутое общество разобралось, что это выгодно только одной стороне, которая за такой пиар получала гранты, премии и поддержку прозападных организаций, которые уже сегодня именуются «иностранными агентами». А пример кровавой бойни на Украине наглядно показал, к чему ведет пиар и героизация пособников нацистов.
Увековечение имени писателя Сургучева можно было бы считать оправданным, мотивированным и не оскорбляющим чувства ветеранов и граждан РФ только в случае, если при этом было бы заявлено, что И.Д.Сургучев не сотрудничал с фашистами во время Великой Отечественной войны, как и его парижские коллеги И.Бунин, А.Деникин, наотрез отказавшие в поддержке гитлеровцам, а героически сражался против них в рядах Красной Армии, как К.Симонов, И.Эренбург, или в рядах Сопротивления, как Б.Вильде, А.Левицкий, княжна В.Оболенская и другие. Только в этом случае его героизация считалась бы вполне заслуженной, а все публикации, порочащие его как «сотрудника Гитлера» являлись бы клеветническим оскорблением, направленным на умаление подвига народа в борьбе с фашизмом, и авторы этого были бы привлечены по закону к ответственности, как и в случае с подобными прецедентами, случившимисяв недавнем прошломсо стороны Навального и его помощников также, быть может, благодаря нездоровому пиару.
Только такое внятное оправдание стало бы понятным всем гражданам, от школьника до ветерана. Но, увы, безусловно, это было бы очередным обманом и противоречило бы исторической правде. Ибо во всех энциклопедиях и в Википедии документально подтверждено следующее:
«Во время Второй мировой войны Сургучев публиковался в газетах оккупационных властей «Парижский вестник» и берлинском «Новом слове». Как отмечает исследователь литературного наследия И.Д.Сургучева, доктор филологических наук А.А.Фокин, именно публикации в «Парижском вестнике», где печаталась официальная фашистская пропаганда, наложили прогитлеровский отпечаток на репутацию писателя.
Сургучев также был организатором и руководителем парижского «Театра без занавеса» существовавшего с 1942 по 1944 год».
Так разберитесь, господа, где чей и кого пиар, а не валите с больной головы на здоровую.
Максим Иванов, Ставрополь