Председателю Государственной думы
Федерального Собрания Российской
Федерации В.В.Володину
Копия: Председателю Комитета ГД РФ
по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству
Г.П.Хованской
Копия: Председателю Комитета ГД РФ
По государственному строительству
и законодательству
П.В.Крашенинникову
Копия: Председателю Комитета ГД РФ
по природным ресурсам, собственности
и земельным отношениям
Н.П.Николаеву
___________________________________
119019, Москва, Мохова ул., д.7
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Архитектурное сообщество КМВ, рассмотрев законопроект № 1023225-7 «О комплексном развитии территорий в России», внесенный в Госдуму 18 сентября 2020 года, выражает свою обеспокоенность отсутствием в законопроекте норм, обеспечивающих исполнение Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также Указов Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Учитывая, что Градостроительный кодекс РФ никак не регламентирует показатели роста социально-экономической активности и человеческого капитала, предлагаемый проект позволит владельцам территорий в одностороннем порядке лоббировать свои интересы и менять ПЗЗ в обход представительной власти. В тексте законопроекта полностью проигнорирована экономическая география, возможности и социальная инфраструктура территорий (в том числе особо охраняемых), не просматривается расчет эффективности вложений на ближайшую и отдаленную перспективу, вопросы занятости населения и организации самодостаточной среды для жизнедеятельности человека, развития института семьи и личности.
Представленный законопроект, по нашему мнению, отражает узкие интересы только экстрактивных институтов, в то время как институты гражданского общества, в случае их принятия, окажутся максимально отстраненными от участия в градостроительной политике, что, в свою очередь, может послужить дополнительным источником социального напряжения в обществе.
Мы согласны, действующий Градостроительный кодекс РФ необходимо менять, но с тем условием, что «устойчивый рост» будет обеспечен не распределением территорий для нужд инвесторов, а государственным стратегическим планированием в общенациональном масштабе, с активным привлечением к процессу всех инклюзивных институтов.
При таком подходе, гражданское общество будет максимально удовлетворено в своих запросах, бизнес гарантирован в стабильности и рентабельности, а власть – наделена эффективным инструментом регулирования градостроительной политики, ориентированной на интенсивное социально-экономическое развитие страны.
Инициативная группа представителей архитектурного сообщества особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды:
Гусев Анатолий Юльевич (председатель правления Союза архитекторов России на КМВ (САР на КМВ), почетный архитектор России);
Тащев Игорь Евгеньевич (заместитель председателя правления Союза архитекторов России на КМВ (САР на КМВ);
Арустамян Арсен Робертович (Почетный архитектор России, член правления САР на КМВ);
Горохов Иван Васильевич (почетный архитектор России, член правления САР на КМВ);
Ляшов Евгений Михайлович (член правления САР на КМВ).