В сентябре 1993 г. в Краснодаре начал работу I Международный конгресс кубанских казаков, в котором участвовало 750 делегатов из разных стран. Почетным гостем конгресса был атаман Кубанского казачьего войска за рубежом А.М. Певнев, бывший помощник полицаев, сбежавший с Кубани в обозе гитлеровцев в 1943 году и после войны обосновавшийся в США. Итогом работы этого форума стало принятие декларации, определяющей перспективы развития казачества на Кубани.
Во время конгресса состоялось примечательное мероприятие. В станице Красноармейской (с 1994 г. — Полтавской) зарубежные гости вместе с кубанскими, донскими уральскими и забайкальскими казаками заложили часовню в память жертв «голодомора». Точно также в то время действовали представители эмигрантских организаций на Украине, прививая потомкам своих бывших сограждан антисоветские мифы, одним из главных из которых стал «голодомор». С тех пор голод в начале 1930-х годов на юге России занял прочное место в идейном багаже современного казачества.
Зачем это было нужно? С какой целью совсем недавно единый народ разделялся с помощью провокационных трактовок исторических событий?
В то время в нашей стране полным ходом происходил раздел общенародной собственности. Нужно было придумать оправдание этому по определению несправедливому процессу. «Голодомор» и другие страшилки о советском государстве, разработанные в центрах идеологической борьбы против СССР, пришлись организаторам этого процесса весьма кстати. Цели стратегов мирового империалистического центра начали реализовывать те, против кого их деятельность направлялась. В тот момент мало кого из них сдерживали результаты данной политики, которая заложила основы для раскола в современном казачестве и разделения русского народа. Казалось бы, с тех пор прошло уже два десятилетия, но до сих пор даже многие представители реестрового казачества уверены в том, что «голодомор» был спланированной акцией по уничтожению казаков. Казачьи националисты в этом не сомневаются. Чем это отличается от русофобской идеологии Украины? Ничем.
На заказчиков этого процесса указывает использование одного и того же пропагандистского шаблона, разработанного в 1930-е гг. украинскими националистами и взятого на вооружение властями Польши, Чехословакии, а затем нацистской Германии. Описания «голодных страданий» под игом колхозного строя появились в эмигрантской печати в середине 1930-х. После начала Великой Отечественной войны пособники гитлеровцев, служившие в том числе в печатных изданиях, выходивших на территории Германии, посвятили этой теме немало страниц. Конечно же, главным врагом казаков, устроившим их «геноцид», они сначала назвали Советское государство, а через запятую — русский народ, построивший по их мнению тираническое Российское государство. О массовом терроре, который устроили гитлеровцы на юге России, сотрудники органов пропаганды рейха ничего не писали. В том числе потому, что многие из них принимали в нем непосредственное участие.
После поражения Германии большинство лидеров казачьих коллаборационистских формирований были преданы суду, но некоторая часть их сумела сбежать на Запад. Там их, как и украинских националистов, взяли на службу спецслужбы США и НАТО. Тема «голодомора» была расценена ими как перспективная не просто для уничтожения социалистического СССР, а с целью разрушения русского народа. В годы холодной войны в эмигрантских центрах в Мюнхене, Лейквуде (США), Нью-Йорке, Сиднее и других местах велась напряженная работа по разработке идеи «голодомора». Казачья эмиграция, в газетах и книгах, выступая на радио и телевидении, кляла уже Россию (как бы она ни называлась), обвиняя ее ровно в том же, в чем украинские националисты. В этом нет ничего удивительного — американские хозяева поставил перед ними сходные задачи.
Так что же происходило на юге РСФСР в период коллективизации и борьбы с кулачеством? Было действительно несколько трудных, голодных лет, связанных с радикальной перестройкой хозяйства. Когда же колхозная система утвердилась, и жители села сумели в полной мере наладить коллективный труд, их уровень жизни резко вырос. Зажиточность тех же кубанских и донских станиц перед войной была весьма высокой. Безусловно, нашлись те, кто выступал против мер государства по созданию коллективных хозяйств в форме сельхозартелей, но их оказалось крайнее меньшинство. Были и те, кто пострадал незаслуженно, но на основании этих фактов нельзя делать вывод о системных репрессиях в отношении казаков как социальной группы. Государство не столько руководило или наказывало, сколько поддерживало развитие села, развивая агрокультуру, организуя медицинские пункты, строя дома культуры, открывая библиотеки и делая еще очень многое. Чего стоит только механизация сельскохозяйственного труда!
Гораздо более серьезный и длительный голод в начале 1920-х гг. наблюдался в Галиции, Закарпатье, на Буковине, то есть на территориях, находившихся под властью Польши, Румынии и Чехословакии. Там голод был вызван колониальной политикой государств Восточной Европы по отношению к украинцам, у которых просто забирали сельхозпродукцию. Борьба с СССР являлась приоритетной задачей для этих государств, и они использовали в пропагандистских целях события, произошедшие на Западной Украине, не входившей в тот момент в состав УССР. Как известно, успешную политтехнологию продолжают использовать, и тема «голодомора» была позднее применена в отношении жителей России.
Канадский журналист Дуглас Тоттл в 1987 г. написал книгу «Мошенничество, голод и фашизм. Миф о геноциде на Украине от Гитлера до Гарварда», которая опровергает информационные фальшивки про так называемы «голодомор», до сих пор распространяемые бандеровцами. В частности, он доказал, что одно из немногих доказательств тотального голода на Украине — фотографии голодных и худых детей – были сделаны во время гражданской войны в России.
Говорить о том, что так называемом «голодомор» имел место, и, тем более, специально осуществлялся в отношении казаков, это значит озвучивать ложь нацистской и американской пропаганды. Через многочисленные информационные мероприятия враждебные нам государства пытались противодействовать сначала СССР, а теперь России. Вполне наглядно мы это наблюдаем на примере распада Украины, в основу идеологии которой был положен миф, направленный против нашей страны. Его прародители не делают разницы в своей политике по отношению к нашей Родине, как бы она ни называлась.
Сергей Рядчиков
На фото: Атаман Кубанского казачьего войска за рубежом А.М. Певнев (справа), вместе с атаманом Таманского отдела Кубанского казачьего войска И.В. Безуглым на IV Всемирном Конгрессе казаков в Новочеркасске (сентябрь 2012 года).