В целом, государственную экономическую политику Турции в регионе можно считать достаточно успешной, однако ее конечные результаты оказались гораздо скромнее, чем планировалось. Слишком активная политика Анкары, ориентировавшаяся исключительно на укрепление ее лидерских позиций без учета реальных ресурсов, с самого начала вызывала серьезную критику как внутри страны, так и за ее пределами.
Оппоненты были недовольны тем, что государственная помощь зарубежным странам предоставлялась за счет недофинансирования многих секторов национальной экономики. Вызванное этим перенапряжение экономики привело к резкому увеличению дефицита бюджета и росту инфляции. Уже через пять лет после провозглашения нового внешнеполитического курса Анкара была вынуждена признать себя неспособной выполнить финансовые обязательства перед странами Кавказа.
Так, если в 1994 году объем государственной помощи Грузии и Азербайджану составлял соответственно 300 407 и 783 317 долл., то уже в 1997 году эти суммы сократились до 87 494 и 243 948 долл. Таким образом, к критике оппозицией неэффективной экономической политики власти добавилось недовольство и разочарование большинства региональных партнеров Турции.
Что касается частного сектора, то в течение длительного времени сотрудничество турецких бизнесменов с «братскими народами» Кавказа развивалось достаточно динамично. Однако, по меткому выражению турецкой исследовательницы 3. Баран, Турция здесь «явно перестаралась, слишком часто выступая в роли старшего брата» по отношению к другим странам . Пренебрежительное отношение к местным предпринимателям, желание получить сиюминутную прибыль любой ценой и недобросовестность в выполнении своих обязательств сформировали негативный имидж турецкого бизнеса, который было достаточно трудно сломать в последующие годы.
Еще одним моментом, который заставлял соседние страны с опаской относиться к щедрым инвестициям Турции, была тесная связь определенных групп турецкого бизнеса с исламом. В противовес созданному еще в 1971 году Союзу турецких промышленников и бизнесменов (ТЮСИАД) в 1990-х годах в Стамбуле был основан Союз независимых предпринимателей (МЮСИАД). Если первое сообщество характеризуется экспертами как наиболее авторитетная организация Турции, представляющая интересы крупного бизнеса и ориентированная в первую очередь на либеральную экономику западного типа, то второе можно считать его альтернативой, созданной окрепшим исламским бизнесом .
Совокупность всех этих факторов привела к тому, что уже в конце 1990-х годов турецкий капитал потерял свои привилегированные и доминирующие позиции на рынках Кавказа и был вынужден конкурировать на общих основаниях с российским, западным и иранским бизнесом. Однако следует отметить, что он до сих пор в значительных объемах присутствует на этих рынках.