Каждое утро в 7 утра я вынужден стоять на остановке, ведь мне нужно поехать в колледж, получать знания, но каждое утро я не могу нормально уехать, сегодня стоял целых 40 минут.
А все почему?
Потому что ждал я именно 13 маршрут, мимо меня проехали четыре маршрутки, но они были забиты настолько, что предпочли не останавливаться. Я и другие люди, которым нужно было уехать по своими делам, на работу или учебу были очень недовольны этой ситуацией.
А почему же так происходит?
Все просто, маршруты у нас в городе в большинстве своем арендованы частниками, которые заинтересованы лишь в получении прибыли, т.е. максимально забить салон. От этого и вытекает вечная проблема неудобства общественного транспорта.
Они выбирают подходящее для себя время — час пик, когда людей будет достаточно чтобы забить машину битком, плюсуем сюда наш маленький автопарк и получаем убойное комбо, машин мало, а те что есть, заинтересованы только в прибыли, значит, тот кто не успел зайти в переполненную маршрутку, будет ждать пока частник решит, стоит ли ему ехать или нет, а когда и решит, скорее всего, вы опять поедете без какой либо социальной дистанции и мер безопасности.
А как же это изменить?
Наш выход в данном случае, брутто-контракт.
Брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и любым перевозчиком – частным или муниципальным. Городской организатор перевозок выплачивает деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.
Что это значит?
А то, что приоритеты для маршрутчиков меняются, вдохновляя их чаще выходить на маршрут, ведь теперь их заработок не зависит от количества перевозимых пассажиров, они получат свое, независимо от того, будут ли везти вас подобно мешку с картошкой, либо же в комфортных условиях.
Владимир Дорофеев, первый секретарь Комсомола Ставрополя